Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
МКОУ "Новопесчанская СОШ"
ФГОС

 

                                                     Утвержден

                                                     приказом Министерства образования

                                                     и науки Российской Федерации

                                                     «17»  декабря  2010 г.  № 1897

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Общие  положения 

        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

Стандарт включает в себя требования:

       к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

       к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

       к условиям реализации основной образовательной  программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

    Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования.

    Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

    

Стандарт направлен на обеспечение:

       формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

       единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

       доступности получения  качественного основного общего образования;

       преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

       духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

       развития государственно-общественного управления в образовании; 

       формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

       условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

    

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

       формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

       проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

       активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

       построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

       любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

       осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

       активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

       умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

       социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

       уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

       осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

       ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Стандарт должен быть положен  в основу деятельности:

       работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования  с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, образовательного учреждения, запросов участников образовательного процесса;

       руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования;

       сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях;

       разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования;

       сотрудников учреждений основного и дополнительного пофессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования;

       авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для основного общего  образования;

       руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование образовательных учреждений общего образования;

       руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, контроль и надзор за соблюдением законодательства в области общего образования;

       руководителей и специалистов государственных органов  исполнительной  власти, обеспечивающих разработку  порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой  аттестации выпускников основной школы;

       руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об  аттестации  педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

 

Родителям о ФГОС НОО

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС

Приказ о утверждении программы НОО

Образовательная программа НОО МОУ Новопесчанская СОШ

 

Основная образовательная программа ООО МКОУ Новопесчанская СОШ

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"