ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • утвержденное меню

    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
    • Сторонний организатор питания отсутствует
    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
    • Табулгинское сельское потребительской общество (единственный поставщик)

    Ответственный по организации питания
    • Фельзинг Наталья Михайловна. 83836893067

    Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
    • учащиеся 1-4 классов, учащиеся с ОВЗ
      В 2022-2023 уч. году категория обучающихся, нуждающихся в диетическом меню отсутствует.

    Нормативно-правовая документация и документы организации
    Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
    • СПРАВКА
      по результатам проверки
      охвата горячим питанием
      обучающихся начальной школы

      Цель проверки: организация и охват горячим питанием обучающихся 1-4 классов.
      Основания: обеспечение качественного питания обучающихся, осваивающих программы начального общего образования, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 14.10.2020 № Пр-1665
      Сроки проверки: 13.09.2022-14.09.2022 г.г.
      Должность проверяющего: воспитатель Райфшнайдер Л.С.
      Метод проверки:
      - посещение школьной столовой во время приема пищи;
      - посещение школьной столовой между приемами пищи;
      - беседы с обучающимися, родителями, сотрудниками пищеблока.

      В ходе проверки установлено:
      1. Сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая организацию питания:
      - постановления главы Чистоозерного района об организации горячего питания;
      - приказы Управления образования Чистоозерного района об организации горячего питания;
      - локальные акты МКОУ «Новопесчанская СОШ» об организации горячего питания (положение об организации горячего питания в МКОУ «Новопесчанская СОШ», положение о комиссии по контролю за организацией питания, положение о бракеражной комиссии, положение о родительском контроле);
      - приказы МКОУ «Новопесчанская СОШ» («Об организации горячего питания обучающихся в 2022-2023 учебном году», «Об утверждении комиссии по контролю за организацией питания», «Об утверждении бракеражной комиссии», «О назначении лица, ответственного за организацию питания обучающихся школы в 2022-2023 учебном году», «Об организации родительского контроля», «О проведении инвентаризации столового имущества»).

      2. Налажена система контроля качества питания школьников:
      - проводится производственный контроль, который включает в себя организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания;
      - создана комиссия по контролю за организацией питания, которая осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств выделенных на питание, целевым использованием продуктов питания и готовой продукции, соответствием рациона питания согласно утвержденному меню, качеством готовой продукции, санитарным состоянием пищеблока, сроками хранения и использования продуктов питания и т.д.;
      - создана бракеражная комиссия, которая осуществляет контроль за качеством готовой продукции выдаваемой обучающимся, регулярно заносятся результаты в «Журнал бракеража готовой пищевой продукции»;
      - создана комиссия по родительскому контролю за организацией питания, которая осуществляет контроль за обеспечением приоритетности защиты жизни и здоровья детей, обеспечением разнообразного здорового питания, обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, исключением использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности.

      3. Созданы условия по обеспечению штата пищеблока и для работников пищеблока:
      Работников пищеблока – 2 – повара. Оба работника прошли периодический медицинский осмотр, а также профессиональную гигиеническую аттестацию. Повар прошла курсы повышения квалификации. Ответственной за организацию питания в школе проводится ежедневный осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук. Результаты заносятся в «Гигиенический журнал». Для работников пищеблока отведено специальное место для верхней одежды, обуви, личных вещей. А также имеется специальный шкаф для рабочей одежды, фартуков, головных уборов, бахил. В пищеблоке имеется аптечка, недельный запас средств индивидуальной защиты – масок, перчаток. Работники пищеблока постоянно находятся в масках и используют перчатках для приготовления блюд.

      4. Созданы условия для организации питания в МКОУ «Новопесчанская СОШ»:
      - имеется пищеблок - обеденный зал (на 24 посадочных места), горячий цех, моечный цех, овощной цех, уголок для обработки яиц;
      - помещения пищеблока подвергаются ежедневной влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующих средств. Для уборки помещений имеется промаркированный инвентарь и специально отведенный шкаф для хранения инвентаря. Столы и стулья подвергаются обработке дезинфицирующими средствами после каждого приема пищи обучающимися. Моющие и дезинфицирующие средства хранятся в таре изготовителя в специально отведенных местах. Один раз в неделю проводится генеральная уборка помещений пищеблока, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией;
      - имеются раковины, оснащенные диспенсеры с жидким мылом. Рядом с раковинами оборудованы диспенсеры с салфетками для рук;
      - имеется исправное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь для осуществления организации питания. Всё оборудование имеется в достаточном количестве с покрытием, устойчивым к воздействию с моющими и дезинфицирующими средствами и отвечает требованиям безопасности. Всё оборудование промаркировано. Поточность технологического процесса соблюдается. Холодильное оборудование оснащено термометрами, для ежедневного отслеживания температурного режима хранения пищевой продукции с занесением результатов в «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования». Температура в холодильном оборудовании от +2С до +6С. Суточные пробы хранятся в холодильном оборудовании не менее 48 часов в специально отведенном месте;
      - имеется кухонная и столовая посуда и приборы, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место;
      - поступающая пищевая продукция имеет маркировку и сертификаты качества;
      - пищевая продукция срок годности, которой истек, подлежит утилизации;
      - заключен договор с ООО «Экология» на сбор пищевых отходов. Пищевые отходы хранятся в промаркированных емкостях с крышками в специально отведенном месте. Емкости освобождаются по мере их заполнения не менее 2/3 объема. Пищевые отходы не выносятся через раздаточные помещения пищеблока;
      - используются термометры для контроля температуры горячих блюд на линии раздачи;
      - отбираются суточные пробы приготовленных блюд в обеззараженные и промаркированные емкости;
      - в обеденном зале оформлен уголок для родителей и обучающихся, который содержит следующую информацию:
      - примерное перспективное 12-дневное меню на 2022-2023 учебный год, утвержденное директором школы,
      - ежедневное меню для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
      - рекомендации по организации здорового питания обучающихся;
      - график питания обучающихся.
      Также имеются уголки для работников пищеблока, которые содержат следующую информацию:
      - нормативная документация, инструкции по охране труда и технике безопасности, инструкции по использованию моющих и дезинфицирующих средств, график ежедневной уборки, график дежурства учителей школы, график работы рециркулятора, график проветривания пищеблока, перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей (приложение №6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

      5. Ведется следующая документация:
      - Гигиенический журнал
      - Журнал учета температурного режима холодильного оборудования
      - Журнал учета температуры и влажности в складских помещениях
      - Журнал бракеража готовой пищевой продукции
      - Журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции
      - Ведомость контроля за рационом питания
      - Журнал витаминизации

      6. Осуществление горячего питания:
      В МКОУ «Новопесчанская СОШ» с 02.09.2020 г. осуществляется бесплатное двухразовое горячее питание для обучающихся 1-4 классов из расчета 63,15 рубля на одного ребенка в день.
      Бесплатным двухразовым горячим питанием пользуются 22 обучающихся начальных классов, 100%, из них – 1 – ребенок с ОВЗ. Питание детей организовано в два захода (завтрак - 9.40 и обед - 11.30).
      Питание осуществляется через примерное перспективное двухнедельного меню, разработчиком которого является ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, утвержденное директором школы. Меню разработано для каждой возрастной группы. Блюда в меню распределены по отдельным приемам пищи – завтрак, обед. Изготовление готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, с указанием рецептуры и технологии приготовления блюд. Иногда производится замена блюд в соответствии с санитарными правилами и нормами, с учетом ее пищевой ценности. Фактическое меню соответствует утвержденному. При приготовлении блюд используется соль поваренная пищевая йодированная. Проводится витаминизация напитков. Периодически проводится анкетирование среди обучающихся и их родителей с целью улучшении качества питания.

      7. Информационная открытость:
      На официальном сайте МКОУ «Новопесчанская СОШ» разработан раздел «Школьное питание», в котором ежедневно размещается информация по питанию, а именно: - примерное перспективное 12-дневное меню на 2022-2023 учебный год, утвержденное директором школы,
      - ежедневное меню для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
      - рекомендации по организации здорового питания обучающихся;
      - график питания обучающихся.

    Материалы по формированию культуры здорового питания
    Дополнительная информация
    • Ответственный за организацию питания: Фельзинг Наталья Михайловна
      часы приема: 10-00 -13-00
      по всем вопросам обращаться: nsonvp@yandex.ru

      В школе организовано горячее питание. Обучающимся из многодетных и малообеспеченных семей оказываются меры социальной поддержки: бесплатное питание в школьной столовой (двухразовое горячее питание для обучающихся с ОВЗ) , предоставление льготных путевок для оздоровления в летнем пришкольном лагере. Для проведения уроков физкультуры и спортивно-массовой работы имеется типовой спортивный зал. Для реализации трехчасовой программы по физической культуре имеется соответствующая материально-техническая база: необходимые спортивное оборудование и инвентарь, лыжи, тренажеры и пр., оборудован стадион, беговая дорожка, полосой препятствий и спортивными сооружениями. Созданы условия для занятий с обучающимися физической культурой и спортом в рамках урочной и внеурочной деятельности.
      Здание и помещения школы соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

    Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

    Прием обращений граждан
    Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных

      Меню ежедневного горячего питания